"Эко-ответственный дизайн" Специальный образовательно-выставочный проект


Проект реализован при поддержке фонда президентских грантов

Дизайнер – это человек, роль которого помогать другим людям.

Сегодня задача дизайнеров со всего мира состоит в том, чтобы искать самые разные способы снижения негативного антропологического воздействия на окружающую среду, уменьшение накопленного ущерба.
Ответственное потребление и производство – это построение инновационной системы, где общество заботится об окружающей среде.

В рамках проекта "Эко-ответственный дизайн" была представлена коллекция предметов российских дизайнеров, все предметы на экспозиции изготовлены из материалов вторичной переработки.

На стенде были представлены:

Рестул — коллаборация Delo с командой Eburet Studio. Сырьем для объекта служат отходы производства стаканчиков для йогурта. Технология производства позволяет создать сложную форму из прочного и износостойкого
материала.

Предметы компании IM-OCEAN, журнальный стол, диван, кресла и светильники из коллекции BIOSPHERA, в основе которой лежит переработанная бумага. Для переработки компания создала технологическую цепочку полного цикла: от сбора и измельчения макулатуры до создания готовой массы и окраски.
Предметы Eburet Studio: Eburet, Baarny 65, NLO и Chaika. Компания использует переработанный пластик йогуртового производства, который смешивается с красителем, затем предметы печатаются на собственном 3D принтере.

Арт-объекты Ульяны Хохловой - журнальный столик из коллекции Tube которая полностью посвящена ресайклингу и апсайклингу, сделана из картонных труб-втулок оставшихся от самоклеющихся пленок. Тотемы и торшер из серии «Карусель», в основе этих изделий старинная технология набивки в форму. Коллекция «Карусель» декоративная, построенная на комбинации различных геометрических объемов. Она вдохновлена архитектурой Русского Узорочья XVII века.

Журнальный столик Cosmic Coral от Ярославы Галайко. Основа столика выполнена из гранулята вторичного полиэтилена (HDPE). Скульптурное подстолье сформировано путем точечного нагревания и послойного наложения материала. Таким образом, для изготовления формы не применяется никаких посторонних связующих веществ — это означает, что материал можно легко переработать повторно.

Экспозиция

Лекционная программа

Светлана Липкина, г. Москва

Дизайн-проектирование от концепции до прототипа

Иван Ходырев, г. Москва

Переработанная бумага в интерьере

Наталья Логинова, г. Москва

Конкурс как инструмент продвижения продукта и бренда

Юлия Виноградова, г. Москва

Взаимоотношение музеев и дизайн-индустрий

Ульяна Хохлова, г. Москва

Предметы из переработанного картона. Как? Зачем? Почему?

Мария Нусс, г. Москва

Бытовая упаковка: виды материалов и способы вторичного использования

Ольга Найденова, г. Санкт-Петербург

Почему «эко» больше не в моде, разбираем на примере Eburet Studio

Буляш Тодаева, г. Москва

Методы и иструменты устойчивого дизайна

Личманюк Наталья и Добрынина Галина, г. Владивосток

Точно – это Владивосток: региональная идентичность в интерьере и экстерьере на примере работ дальневосточных авторов

Ярослава Галайко, г. Москва

Принципы проектирования предметов интерьера из экологичных материалов

София Туценко, г. Владивосток

Локальное проектирование. Формирование радикально качественной среды, основываясь на работе с самобытным характером места: эстетике, традиции, природе, локальных материалах и способах производства, понимании процессов местного сообщества